Названы минусы парковки автомобиля с полностью вывернутыми колесами От «бывалых» часто можно слышать, что парковать машину надо только с прямым рулем. Откуда взялось такое мнение и насколько оно достоверно — разбирался Autonews.ru
Фото: Aviavlad / Shutterstock / FOTODOM
- Правда ли, что вредно выворачивать руль на парковке?
- Техническая точка зрения
- Аспект безопасности
- Выводы
Правда ли, что вредно выворачивать руль на парковке?
Нет, не правда. Это если совсем коротко отвечать на вопрос, встречающийся в обсуждениях на форумах. А далее разберем его подробно, с разных ракурсов. Ведь под целесообразностью выворачивания руля можно понимать как техническую сторону, так и момент безопасности во время стоянки. Поясним оба аспекта.
Техническая сторона
Сразу о главном: если автомобиль в исправном состоянии, ему абсолютно все равно, как вы будете выставлять колеса на парковке.
Если забить вопрос в поисковик, интернет непременно выдаст кучу статей, так или иначе копирующих друг друга. Суть в них одна: вывернутый до упора руль на машинах с гидроусилителем — это вредно и такого лучше избегать. Объясняется двумя причинами.
На уклоне руль выворачивать однозначно стоит, а вот на ровной парковочной площадке — нет (Фото: logoboom / Shutterstock / FOTODOM)
Якобы нагружаются гидроусилитель руля и его компоненты
Типичный миф, уходящий корнями в древность «благословенных» 90-х годов, когда заветная иномарка (а откуда гидроусилителю взяться на «Ладах» и «Волгах») доставалась многим гражданам в плачевном состоянии. И конечно, машины далеко не первой свежести постоянно капризничали. В частности, при вывернутом до предела руле изношенный ГУР выдавал себя свистом, писком, сильным шипением и прочими аномальными симптомами. Заодно текли и даже лопались давно потрескавшиеся шланги и ослабшие соединения. Да и сегодня при «усталости» рулевого все будет точно так же. Вот только конструктивные недостатки ГУРа здесь совершенно ни при чем.
Если автомобиль в исправном состоянии, ему абсолютно все равно, как вы будете выставлять колеса на парковке (Фото: barmalini / Shutterstock / FOTODOM)
В некоторых руководствах сказано, что руль не стоит держать в крайних положениях подолгу — это вызывает дополнительную нагрузку на систему. И это так. Но речь, напомним, идет о парковке, а не принудительном удержании руля по несколько минут.
Якобы страдают пыльники ШРУСов
Данный аргумент и вовсе вызывает недоумение. Да, выворот колес действительно сжимает «гармошку» пыльника с одной стороны. Но, следуя такой логике, машину лучше вообще не выкатывать из гаража. Ведь ежедневно на подвеску и все ее элементы обрушиваются сотни и тысячи всевозможных мелких ударов, толчков и иных воздействий.
С точки зрения безопасности
Теперь о том, когда аргументы касательно выворота руля вполне обоснованны. Но и здесь ситуации диаметрально разнятся: на уклоне руль выворачивать однозначно стоит, а вот на ровной парковочной площадке — нет.
Парковка на уклоне
Такой сценарий четко описан в ПДД — пусть не в качестве требований, но рекомендаций. Все просто: оставляете машину носом в горку — руль в сторону дороги. Запарковались под горку — руль в сторону обочины. Объяснение: при откате назад (когда не удержала передача или ручник) вывернутое колесо упрется в бордюр, и машина не поедет дальше.
Оставляете машину носом в горку — руль в сторону дороги. Запарковались под горку — руль в сторону обочины (Фото: adolf martinez soler / Shutterstock / FOTODOM)
Парковка на ровной площадке
В этой ситуации, напротив, большой угол выворота может стать причиной аварии. В Сети регулярно публикуются эпизоды, когда при маневрах машина задела торчащее колесо соседа по двору.
Выводы
- С точки зрения вреда для техники никакой разницы, с каким углом поворота колес оставлять припаркованную машину, нет.
- С точки зрения безопасности на уклонах выворачивать руль нужно. В горку — в сторону дороги, под горку — в сторону обочины. На ровной парковке колеса лучше держать прямо.
Читайте также:
Источник: www.autonews.ru