Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть Если двигатель глохнет при прогреве или во дворе — с этим можно жить. Хуже, кода машина обездвиживается во время движения. Autonews.ru объясняет, что может стать причиной такого поведения


            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Фото: Irene Miller / Shutterstock / FOTODOM

  1. Почему глохнет
  2. На ходу
  3. При нажатии на газ
  4. При нажатии на тормоз
  5. Заводится и глохнет через несколько секунд
  6. Советы и рекомендации

Почему машина глохнет

Глобально причин остановки двигателя три: нехватка топлива, нехватка воздуха и невозможность воспламенения их смеси. А вот предпосылок огромное количество — от неплотностей патрубков до «глюков» электроники. Далее разберем типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику. К слову, часто причины совпадают с таковыми при проблемах с запуском. Об этом мы разговаривали в отдельной статье.

Машина глохнет на ходу

Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Например, при движении по трассе. Такое случается относительно редко, но вероятность есть. С чем это может быть связано:

  • отказ датчика положения коленвала (ДПКВ). Вообще обычно эта деталь умирает довольно долго, предварительно выматывая владельца плохим стартом и перебоями. Но и резкий отказа тоже не исключен;
  • клин бензонасоса. Он тоже, как правило, дает знать о себе заранее (вой со стороны бензобака, рывки на разгоне), но в отдельных случаях ломается сразу;
  • отказала катушка зажигания. Актуально для двигателей, где катушка одна на все цилиндры. Сегодня гораздо более популярна схема с индивидуальной катушкой на каждую свечу.
  • Машина глохнет при нажатии на газ

    Если мотор начинает захлебываться и глохнуть при попытках ускориться (или просто тронуться с места), это может указывать на следующие неисправности:

  • проблема с датчиками. Разнообразие большое: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), абсолютного давления (ДАД) и другие;
  • регулятор давления топлива. Если к форсункам не поступает должного количества топлива, двигатель будет вести себя неадекватно;
  • залип в открытом положении клапан обратки в бензобаке. В этом случае давление, предназначенное форсункам, будет стравливаться обратно в бак;
  • изношенный бензонасос. Бывает так, что производительности моторчика хватает на работу на холостых или средних оборотах, но при увеличении потребления топлива он не справляется;
  • проблема с трамблером (для старых автомобилей);
  • проблема с зажиганием. В частности, отказ единой катушки, о чем уже говорили.
  • Машина глохнет при нажатии на тормоз

    
            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

    Если двигатель останавливается при нажатии на педаль тормоза, то это может быть связано с неисправностью в контуре усилителя тормозов, неисправностью регулятора холостого хода или электронной дроссельной заслонки (Фото: gnepphoto / Shutterstock / FOTODOM)

    Обычно проблемы при замедлении выражаются в плавающих оборотах, но в самых запущенных случаях двигатель может и остановиться. Причины следующие:

  • неисправность в контуре усилителя тормозов. Заключаются в наличии негерметичности в самом вакуумном усилителе (ВУТ), либо в одной из его магистралей. Когда возникает неплотность, в двигатель поступает лишний воздух, вызывая его перебои или даже остановку;
  • регулятор холостого хода (если он есть). При отпускании газа воздух в мотор поступает не через заслонку — так как она закрыта, — а через регулятор холостого хода. Если он неисправен, двигатель захлебнется;
  • проблемы с электронной дроссельной заслонкой. В современных системах регулятора холостого хода нет, а дозирование воздуха регулируется самой заслонкой. Если она работает некорректно — мотор может заглохнуть после отпускания газа.
  • Машина заводится и глохнет через несколько секунд

    Пожалуй, один из самых «неудобных» вариантов проблем с оборотами. Причин множество — от фильтров до электроники. Получается, что для старта у двигателя все есть: топливо и воздух в нужной пропорции, правильный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Но потом что-то идет не так. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера. Потому что без наличия стабильного симптома — троение, плавание оборотов, определенная реакция на газ и т.д. — перебирать «подозреваемых» можно очень долго. Перечислим самые базовые вещи, которые стоит проверить первым делом, если диагностика недоступна:

  • проблемы с противоугонной системой. Как ни странно, едва ли не половина случаев старта с последующим выключением связана с иммобилайзером. Вариация — некорректная работа автозапуска;
  • сильный подсос воздуха. При холодном старте подача топлива увеличивается, чего достаточно для запуска и работы в течение нескольких секунд. Но затем смесь сильно обедняется (из-за лишнего воздуха) и мотор глохнет;
  • неисправность системы питания. Например, воздушные или грязевые (редко, но бывает) пробки в топливопроводах. Альтернатива — подклинивающий бензонасос.
  • 
            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

    Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, то причин тому может быть множество — от фильтров до электроники. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера (Фото: MAYA LAB / Shutterstock / FOTODOM)

    Советы и рекомендации

    Несколько банальных, но действенных советов помогут избежать многих проблем, особенно на старых машинах.

  • Не забывайте про топливный фильтр. Часто про этот мелкий расходник просто забывают, что неминуемо ведет к проблемам. Также стоит помнить, что на современных машинах производители от него чаще отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Она также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
  • Обзаведитесь портативным OBD II-сканером. Сегодня этот девайс стоит копейки, всю информацию выдает на смартфон и способен кратно облегчить поиски неисправности.
  • Сокращайте предписанные интервалы ТО. Например, если свечи положено менять каждые 60 км, имеет смысл сократить это значение до 50, а иногда и до 40 тысяч.
  • Читайте также:

    Авторы Теги Илья Калинчиков

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *