Все про обкатку шин: нужно ли, зачем, как правильно, технология Про обкатку шин почти не принято говорить. Тем не менее, в идеале эта процедура нужна. Autonews.ru объясняет тонкости эксплуатации покрышек с нулевым пробегом

Фото: Hannes P Albert / dpa / Global Look Press
- Нужна ли
- Что такое технологический слой новой покрышки
- Основные правила
- Обкатка летней резины
- Обкатка шипованной резины
- Основные ошибки
- Частые вопросы
- Главное
Нужно ли обкатывать новую резину
В идеале — да, обкатка действительно нужна. Дело в том, что заводская резина имеет тонкий технологический слой (смазку, микронеровности), и пока он не сотрется, сцепление с дорогой не будет оптимальным. Кроме того, водителю нужно время привыкнуть к новым ощущениям — поведение машины на разных шинах пусть не радикально, но отличается. В целом необходимость обкатки резины обоснована следующим.
Что такое технологический слой и почему его нужно обкатывать
На поверхности каждой новой шины есть тонкий технологический слой. Он появляется ещё на заводе, когда покрышку вынимают из формы после вулканизации. Чтобы это сделать без повреждений, пресс-форма обрабатывается специальными смазками и разделительными составами. В результате верхний (внешний) слой протектора получается более гладким и скользким, чем основная рабочая часть.
Во время обкатки — обычно это 100–300 км спокойной езды — «пограничный» слой постепенно стачивается, и в контакт с асфальтом входит штатная рабочая поверхность протектора. После чего шина уже начинает полноценно демонстрировать все заявленные производителем характеристики.

Во время обкатки на первой паре сотен километров избегайте резких манёвров, ускорений и торможений (Фото: PV productions / Shutterstock / FOTODOM)
Обкатка новых шин: основные правила
Чтобы обкатка прошла правильно и безопасно, придерживайтесь простых рекомендаций.
Обкатка летних шин
Обкатка зимней шипованной резины
Шиповка требует особенно бережного обращения в начале эксплуатации. Это необходимо, чтобы шипы прочно закрепились в протекторе, и в дальнейшем покрышка не страдала резким «облысением». Правила следующие.

Шиповка требует особенно бережного обращения в начале эксплуатации. Это необходимо, чтобы шипы прочно закрепились в протекторе, и в дальнейшем покрышка не страдала резким «облысением» (Фото: Shakirov Albert / Shutterstock / FOTODOM)
Ошибки при обкатке новых шин
Здесь список будет состоять из тех же пунктов, что отметили выше. В частности, не рекомендуется:
Частые вопросы
Что будет, если не обкатать резину?
Снизится общий ресурс. В результате неравномерного истирания «чернового» слоя протектор вступит в работу не всей площадью. Из-за чего ухудшится сцепление, особенно в дождь или гололёд. Если резина зимняя — шипы могут начать вылетать быстрее.
Обкатка летних и зимних шин одинакова?
В плане рекомендаций и приемов езды — да. Но ввиду того, что зимняя резина частично ездит по снегу (т.е., сцепление не велико), средний километраж для обкатки выше — 200-400 км, вместо 100-300 у летней.
Главное об обкатке шин

Оптимальный пробег обкатки — 100-400 км, в зависимости от условий и типа резины (Фото: Haggardous50000 / Shutterstock / FOTODOM)
Читайте также:
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru