Когда следует менять ремень ГРМ, и чем грозит его обрыв

Когда следует менять ремень ГРМ, и чем грозит его обрыв

фото: tarantas.news

Эксперт объяснила, что поможет избежать затрат на капитальный ремонт мотора

Следить за состоянием ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — важнейшая задача для любого автовладельца. Именно от этого узла зависит правильная работа клапанов и поршней, а значит — и здоровье всего двигателя. Почему так важно вовремя менять ремень ГРМ, порталу Quto.ru рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

Ремень ГРМ выполняет ключевую функцию — синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, обеспечивая чёткое открытие и закрытие клапанов. Если ремень обрывается, это почти всегда приводит к серьёзным последствиям — дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя.

Сроки замены ремня зависят от конкретной модели автомобиля и типа двигателя. В среднем производители рекомендуют менять его каждые 60–120 тысяч километров пробега или раз в 5–7 лет, если машина используется нечасто. Однако в ряде случаев этот интервал стоит сократить. Например, если автомобиль эксплуатируется в режиме частых остановок и стартов, в тяжёлых климатических условиях, с использованием неоригинальных деталей или некачественного масла.

Визуально определить степень износа ремня сложно — он скрыт под кожухом. Но во время техобслуживания специалисты обращают внимание на характерные признаки: трещины, потёртости, следы масла или охлаждающей жидкости, а также слабое натяжение, пишет Quto.ru.

Юлия Трушкова подчёркивает: ждать, пока ремень порвётся, — крайне опасно. Его нужно менять строго по регламенту, причём в проверенном сервисе с наличием специального оборудования. Малейшая ошибка в установке — даже на пару миллиметров — может привести к некорректной работе мотора.

Стоимость замены ремня вместе с комплектом роликов и помпой варьируется в зависимости от модели автомобиля, но в среднем составляет от 20 до 60 тысяч рублей. Откладывать такую процедуру в надежде сэкономить не стоит — иначе риск внезапной поломки может обернуться капитальным ремонтом за куда более внушительную сумму.

Ранее «Авилон» назвал минусы раскоксовки мотора машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *