Как голосовали судьи рейтинг-теста 2024?

Как голосовали судьи рейтинг-теста 2024?

Как голосовали судьи рейтинг-теста в 2024 году, почему десятка автомобилей-финалистов оказалась именно такой? И откуда взялся одиннадцатый автомобиль на границе второго этапа?

Да, опять только «китайцы». Да, опять ­путаница в малознакомых названиях и одинаковых индексах. Но таковы реалии российского рынка в 2024 году. ­Поверьте, нас тоже подмывает включить в голосование рейтинг-теста «параллельные» машины, но какой в этом смысл, если ни новую «пятерку» BMW, ни свежий Land Cruiser Prado не удастся взять для финального раунда с испытаниями на полигоне и дальним пробегом? А без такого очного сравнения ­рейтинг-тест Авторевю немыслим!

Ну и потом, вы вообще видели, сколько стоит ­«серый» Prado у дилеров? Подсказываю: 12—13 млн рублей! На этом фоне новый Haval H9 за 5 млн уже не кажется выбрасыванием денег на ветер. Брутальная внешность, неотторгающий интерьер, приятная ездовая настройка — и первое место моего личного чарта в этом году. На таком «китайце» я бы и сам ездил, случись нужда в большом рамном внедорожнике: 7 баллов из 10 в графе «хочу».

Столько же я поставил только кроссоверу Hongqi HS7. Это вообще уникум для китайского ­автопрома: строгий дизайн и шесть цилиндров продольно под капотом! Но BMW X7 и Mercedes GLS могут выдох­нуть: такие «знамена» больше не выпускают, в Китае уже появился новый HS7 с поперечной турбочетверкой, и скоро он приедет в Россию. Так что второе место отдаю машине уходящего поколения «посмертно».

Симпатичен мне и Jetour T2: только ему я ­поставил максимальные 10 баллов за дизайн. Будь вместо ­«робота» классический «автомат», мог бы побороться и за первое место, а пока — бронза.

Седан Geely Emgrand и кроссовер Jetta VS5 попали в мою десятку по одинаковым мотивам: честные и понятные машины теперь уже старой школы. Не то чтобы «хочу», но все же «могу» и испытываю теплые чувства.

А вот оставшиеся пять моделей — это мой аванс электрифицированному прогрессу. Последовательные гибриды Seres M5 и M7, Evolute i-Space и M-Hero I, а также электромобиль Ora 03 вошли в мою финальную десятку, потому что я верю в батарейное ­будущее. Пока есть вопросы, много вопросов — в немалой степени к зарядной инфраструктуре. Но модели ­­Aito/Seres уже показали, что китайские последовательные гибриды действительно могут быть эффективными, — это вопрос качества настроек. Тем интереснее будет увидеть New Energy Vehicles в ­финале рейтинг-теста.

Автомобиль Баллы
Haval H9 23
Hongqi HS7 21,5
Jetour T2 21
Seres M5 21
Seres M7 21
Evolute i-Space 20,5
Geely Emgrand 20,5
Ora 03 20,5
Jetta VS5 19,5
M-Hero I 19,5

Все люди делятся на два типа. Есть те, кто открывает каждое электронное письмо, чтобы тревожные значки о непрочитанной корреспонденции не нарушали порядка на домашнем экране смартфона. И есть те, кто нормально уживается с гирляндами сигнальных ламп на любой приборной панели, оставляя все ­неважное на тот день, когда появится время почистить почту. Но есть и третий тип. Вот я, например, просто отключил счетчики уведомлений, когда они стали показывать пятизначные числа.

И с автомобилями у меня то же самое. Целый год я скроллил заголовки сообщений о новых китайских автомобилях, не находя повода вникать в подробности. Но вот настал тот самый день. Сорок четыре автомобиля в лонг-листе рейтинг-теста — как сорок четыре ­непрочитанных письма. Спам или нет? Пора провести генеральную уборку и разложить все по папкам.

В раздел «Не пропусти новый смартфон с ­кешбэком» попадают все условно доступные кроссоверы. Они и устроены одинаково стандартно (турбомотор, «робот», передний привод), и названы словно ­промокоды в интернет-магазине: DFSK ix5, BAIC X75, SWM G05 Pro и еще десяток аналогов. Эти автомобили словно автоматическая рассылка. Отметить как прочитанное и забыть.

В папку «Читать позже» отправляю пикапы и почти все внедорожники — возможно, пригодится, но не сейчас. В папку «Вам одобрена ипотека» переношу люксовые минивэны. А в папку «Вы получили наследство от африканского дядюшки» — гибридный внедорожник M-Hero I. Очень интересно и соблазнительно, но настолько же нереалистично для меня.

А вот папка «Зачем платить больше, если нет разницы», наоборот, актуальна. Туда я положу автомобили Jetta VS5 и VS7: чем они лучше или хуже исходников марки Volkswagen? Там же будут Geely Atlas и Preface, созданные на платформе Volvo. А еще именитый MG 6, новые кроссоверы Jaecoo. И добавлю к ним парочку ­Seres M5/Evolute i-Jet, которые сделаны из одного автомобиля. Со всем этим мне будет любопытно разобраться во время рейтинг-теста.

Ну и наконец, папка «Важное». В нее попала почти вся моя десятка финалистов. Jetour T2 — как самый интригующий и фактурный кроссовер в плане техники и дизайна. Seres M7 и Wey 05 — дорогие и недоступные для меня, но важные для рынка представители нового сегмента официальных премиум-гибридов. Сюда же Hongqi HS7 с редкой для китайцев техникой: продольный V6, гидромеханика и полный привод с подключаемой передней осью.

А в лидерах у меня Haval H9. Дизель, рама, полный привод, неоклассический дизайн, семь мест и цена в районе пяти миллионов. Правильный семейный автомобиль из Китая? Ставлю напротив него красный флажок с пометкой «обязательно ответить».

Автомобиль Баллы
Haval H9 28,5
M-Hero I 23
Wey 05 21,5
Seres M5 21
Seres M7 21
Hongqi HS7 20,5
Jetour T2 20,5
Jetta VS5 20,5
Jetta VS7 20,5
Geely Atlas 20

Как известно психологам, принятию неизбежного предшествуют еще четыре стадии: отрицание, гнев, торг и депрессия. И очень забавно наблюдать, как мы с коллегами их проживаем «в прямом эфире». Купить «китайца»? Ни за что! Хотя… Что там почем? Ну нет, это не для меня. Однако ездить на чем-то надо…

Истоки отрицания, конечно же, в прошлом. В мои школьные годы мы про Китай анекдоты рассказывали. Ну помните, например, про космонавтов? «Цинь, ты какими дровами топишь, прямыми? Бери кривые, на поворот идем!»

Или про электростанцию: миллион китайцев в шелковых трусах съезжает с эбонитовой горки.

М-да.

А теперь… С какой легкостью Поднебесная заменила нам весь остальной мировой автопром! Те же 40 с лишним новинок за год, что и в прежние времена. Не напрягаясь, силами всего лишь нескольких производителей.

Пока что мой интерес к ним исключительно ­исследовательский. Хотя мысль «А не купить ли мне ­что-нибудь?» закрадывалась как минимум дважды. Сперва приглянулся финалист прошлого рейтинг-теста Tank 300. Но зачем мне, горожанину, рамный вездеход? А второй раз я задумался, когда ­тестировал электрокроссовер Rising R7. Но где его заряжать?

Чтобы покупка стала реальностью, должны сойтись высокие оценки почти во всех графах нашей таблицы, главная из которых — «хочу».

А пока не хочется. Но поздравляю себя, это уже торг.

Или уже депрессия? Ведь в заветной графе одни единицы с редкими вкраплениями двоек и единственной четверкой, которая досталась кроссоверу Geely Atlas. И то заочно.

Не вешаем нос! А собираем десятку — и отправляемся сперва на полигон, а потом в пробег. Никогда не говори «никогда». Ведь после отрицания, гнева, торга и депрессии неизбежно наступает принятие.

Кстати, эксцентричная американка Элизабет Кюблер-Росс вывела эти пять стадий в своей книге «О смерти и умирании» 1969 года после наблюдений за реакциями онкобольных вслед за оглашением рокового диагноза. Это потом психологи распрост­ранили DABDA (denial, anger, bargaining, depression, acceptance) на все остальные сферы жизни. Но многие критикуют концепцию DABDA — мол, стадии могут и пропускаться, и исключаться. Может, сразу к принятию? Напевая «дабда-даба-ду-да».

Автомобиль Баллы
Geely Atlas 23,5
M-Hero I 20,5
Geely Emgrand 20
Haval H3 19
Haval F7 17,5
Changan Lamore 16,5
Geely Preface 16,5
Seres M7 16,5
Haval H9 16
Ora 03 16

Протестное голосование — это когда в графе «хочу» самая высокая оценка пятерка, да и та единственная. Прежде тут нередко фигурировали восьмерки и девятки. С другой стороны, много максимальных десяток я проставил в графе «могу». Это значит, что если я продам все свои автомобили, то спокойно смогу купить почти любую модель из нынешнего ­китайского массмаркета. Хотя совершенно очевидно, что я этого делать не буду.

Опыт последних трех лет показывает, что, несмотря на заметный прогресс (недоразумений вроде кроссовера Jetour Dashing становится меньше), автомобилями в моем понимании этого слова «китайцы» не становятся. Не вижу я их и в своей финальной десятке. Разве что Haval H9 — традиционный рамный внедорожник с бензиновым мотором оставил нормальное впечатление после недавнего сравнительного теста. M-Hero и Ora прошли в мой шорт-лист благодаря своей неординарности — эти точно дадут темы для размышлений, если отправятся с нами в путешествие. А остальные…

Шестое и двадцать третье место в моем голосовании разделили всего два балла. Я не вижу заметной разницы между этими автомобилями: пройдет ли в финал Geely Atlas или Jetta VS5, а может, Haval F7 — мне абсолютно все равно. Заочный интерес они у меня не вызывают. Но я все же рассчитываю, что кто-то из финалистов сможет удивить меня при очной встрече. Приятно удивить.

Автомобиль Баллы
Haval H9 22,5
Hongqi HS3 20,5
Jaecoo J8 20
Jetour T2 20
Ora 03 19,5
GAC M8 19
Geely Preface 19
Hongqi HS7 19
M-Hero I 19
Jaecoo J7 18,5

Несмотря на вал новинок китайских производителей, большинство машин в списке всего лишь «колесный планктон». Эксперименты с новыми брендами мне (равно как и тысячам покупателей) не особо интересны — все эти DFSK, SWM и прочие Хаймы должны еще подтвердить серьезность намерений по завоеванию российского рынка. Ведь сделать это ой как ­непросто — свои же не дадут. «Большая китайская тройка» Chery — Haval — Geely уже плотно обосновалась в России, набрала в штат толковых специалистов, имеющих за плечами опыт работы в мировых компаниях и способных заставить китайцев адаптировать автомобили для нашего рынка. Они могут объяснить, что люк в крыше у нас куда менее актуален, нежели набор теплых опций. Что кроссовер в России должен иметь полноприводную модификацию. Что наш потребитель уже привык к сервисам Apple CarPlay и Android Auto и что русификацию меню должен редактировать грамотный технарь, а не Google-переводчик.

За прошедший год на рынке появилось несколько интересных моделей, сделанных по таким критериям. На некоторых мне довелось поездить самому, о других тепло отзывались коллеги. В частности, это Geely Atlas и Haval F7. Кто из них лучше в очном сравнении? Это нам и предстоит выяснить! Чем отличается Haval H3 от соплатформенного Джолиона? Сможет ли Geely Preface заменить седаны Kia K5 и Hyundai Sonata? На эти вопросы хочется искать ответы, поскольку все перечисленные модели имеют хороший «базис».

Впрочем, есть интересные машины и за рамками «большой тройки». Например, для меня настоящим откровением стал граненый GAC GS3 — автомобиль, который дает максимум эмоций за свои деньги. Не меньше, чем Jetour T2, оказавшийся первым кроссовером этой марки, на котором хочется ездить.

А еще я открыл для себя бренд Hongqi: «красно­знаменный» HS3 не только интересен в части дизайна — он и едет азартно! Еще одним «внесистемным» открытием стал Seres M5. Пережив быструю трансформацию из «серого» Aito в «белый» Seres, этот последовательный гибрид оказался дружелюбнее, чем схожие по технике машины марок Li и Voyah.

А в центре группового фото прекрасно бы смотрелся монструозный M-Hero I. Уже одно то, что китайцы могут позволить себе довести до серийного ­выпуска рисунки на полях школьных тетрадок, вызывает уважение. 

Автомобиль Баллы
Jetour T2 31
Seres M5 31
Geely Atlas 29,5
GAC GS3 28,5
Hongqi HS3 28
M-Hero I 27
Seres M7 27
Jaecoo J8 26,5
Jetta VS7 26,5
Haval F7 26

Мне было очень тяжело составлять этот ­хит-парад, потому что каждый новый «китаец» усиливает ­дежавю. Они ведь правда все одинаковые! Сделаны по одним и тем же лекалам и технически копируют друг друга. Везде схожие турбомоторы, идентичные коробки передач, парадоксальная эргономика и мультимедийная начинка разной степени «кривизны». Не спрашивайте меня, по какому принципу я голосовал, потому что нынешнее голосование — вне всяких принципов.

На первое место ставлю Changan Lamore — пожалуй, самый стильный седан в своем классе. Очень приметная машина. Но маркетологи утверждают, что у нас в России больше всего любят кроссоверы. И если им верить, то мой эстетический фаворит в этом классе — BAIC X55. Тот случай, когда во внешности автомобиля нет ничего лишнего, а в оснащении есть все необходимое, — из безликого винегрета китайских кроссоверов эта машина мне симпатична больше других. Хотя и Jaecoo J7 отстал лишь на полбалла.

Я люблю утилитарные машины, а пикап Foton Tunland G7 вдобавок еще и очень недурен собой. ­Наличие восьмиступенчатого гидромеханического «автомата» ZF — огромный потребительский плюс. ­Такие машины нам действительно нужны!

Кроссовер Haval F7 — автомобиль со странной эргономикой, но у него хорошие ездовые настройки, и я уверен, что он повторит рыночный успех своего предшественника. Его тоже в ­десятку. Как и новый внедорожник Haval H9. Чем не ­замена культовым «японцам», которые ушли с рынка? Для многих россиян такая машина своего рода статус. А в более легком весе выбираю Jetour T2.

Ни за что бы не подумал, что когда-либо отдам свой голос электромобилю, но Ora 03 — это глазастое чудо! Очень крутой дизайн. И я вижу в этом образе идеальный транспорт для горожанина.

Замыкают мой китайский хит-парад два ­автомобиля, набравшие одинаковое количество баллов: Geely Atlas и Jetta VA3. И я, пожалуй, за Джетту. Внутри она, конечно, убогонькая, зато относительно доступная, с большим клиренсом и гидромеханическим «автоматом». Уверен, что это важнее оснащения и внешней эстетики.

Автомобиль Баллы
Changan Lamore 19,5
Foton Tunland G7 18,5
Haval F7 18,5
Haval H9 18,5
BAIC X55 18
Jaecoo J7 17,5
Jetour T2 17,5
Ora 03 17,5
Geely Atlas 17
Jetta VA3 17

Все, хватит. Остановите эту чертову карусель китайских автомобилей — я сойду. DFSK, Haima, Hongqi, Kaiyi, Ora, SWM, Wey… Это далеко не полный список автомобилей — претендентов на получение ­статуса «Выбор редакции Авторевю». А сколько чудесных имен осталось вне этого списка. В моем детстве карусели были намного веселее и разнообразнее. А ведь эти машины еще нужно сравнить, да по нескольким позициям.

Отдам должное дизайнерам: интерьеры и экстерьеры некоторых китайских автомобилей уже не отталкивают. Иногда мне даже приходит в голову мысль: будь на облицовке радиатора мало-мальски приличная эмблема, можно было бы ездить. Технологии? Найти бы их. Два или три дисплея в салоне — это не технологии, а просто дешевая замена функциональным кнопкам и рукояткам. Гибридный привод — тоже мимо. Так что я в первую очередь отдавал предпочтение машинам с полным приводом — там хоть узлов и агрегатов поболе.

Важность модели для России — с этим пунктом чуть понятнее. Любит наш народ всякие седаны, здоровые кроссоверы и иже с ними. А вот важность китайских машин для мировой автоиндустрии я бы оценил единицами. 

В графе «хочу» тоже не разгуляться. Подавляющее большинство моих оценок — не выше двух баллов из десяти возможных. Зато на вопрос о том, что я могу себе позволить, почти везде я ответил максимальным баллом. Если я распродам свой любимый автопарк, то смогу себе позволить какой-нибудь Seres. Смешно? Мне тоже.

Хочу более интересные автомобильные ­карусели. Помните чехословацкий луна-парк? Когда он приезжал, то от площадки с каруселями за уши было не оттащить! А Диснейленд? Дождемся ли мы такого автомобильного Диснея, где будет и дизайн, и технологичность, и важность для индустрии? Где в графе «хочу» будут сплошь максимальные баллы, а в графе «могу» — трояки и неуды?

Автомобиль Баллы
Jetour T2 27
Haval H9 26,5
GAC M8 24
Haval F7 24
Foton Tunland G7 23,5
Geely Atlas 23,5
Jaecoo J7 23,5
Jaecoo J8 23,5
DFSK ix7 23
Oting Паладин 23

Я не люблю китайские автомобили. Я не люблю в них странную посадку водителя, отвратительное расположение руля, средненький звук и подвеску, сочетающую раскачку и удары. А также не люблю льющиеся в интернет водопадом блогерские заметки о том, как все неплохо, а кое-где даже хорошо. К счастью, на страницах родного Авторевю можно писать правду.

Но еще больше я не люблю искать различия в китайских машинах. Они же почти все одинаковые! Есть десяток более-менее адекватных моделей, на недостатки которых реально закрыть глаза. Все остальное можно потерпеть лишь за деньги. Если платят вам, ­конечно же. Надеюсь, теперь понятен тот ужас, который охватил меня, когда пришло время оценить и ранжировать 44 китайские машины.

 Есть в нашей таблице рейтинг-теста такие замечательные графы, как «хочу» и «могу». Так вот, оценку в них выставить проще простого: всем по единице в «хочу» и по 10 в «могу». Неких флуктуаций удостоился только M-Hero I, но его шаг вперед и два назад несущественны. Туда же важность для индустрии — кажется, сравнимая с важностью производства микроволновок. А для России? Чуть выше остальных я оценил продукцию компании GWM и рамный Oting. 

Впрочем, мне симпатичен электромобиль Ora 03 — просто потому, что выглядит забавно и я был бы рад таким игрушкам на улицах наших городов. В разрезе технологий выделю M-Hero I. Допустим, за индикатор трансмиссии в виде перекидного календаря. Ну и еще это четырехмоторный гибрид (три электродвигателя плюс ДВС). Остальные автомобили более-менее стандартные. Интерьерно-экстерьерные дела по картинкам — тут все на вкус и цвет. Но почти везде приходится смотреть на двухмониторную переднюю панель и дырку вместо центральной консоли — это уже прямо китайский отраслевой стандарт!

Пройтись катком по всем этим моделям, конечно, много ума не надо. Потом все равно придется ­отправиться на них в путешествие — и тут уже, надеюсь, мы соберем все самое адекватное из того, что есть. Включая электромобиль — без него будет скучно.

Автомобиль Баллы
M-Hero I 17
Wey 05 15
GAC M8 14,5
Ora 03 14,5
Evolute i-Jet 14
Seres M5 14
GAC GS3 13,5
Geely Atlas 13,5
Haval H3 13,5
Haval H9 13,5

Сорок четыре китайских автомобиля! Как среди них выбрать наиболее достойные? Первым делом я задвинул в конец списка те марки, которые даже у себя на родине не могут похвастать заметными успехами, — все эти DFSK и SWM. Единственное исключение — кроссовер Kaiyi X7 Kunlun, который привлек внимание эффектным дизайном и мощным двигателем. Но даже этого не хватило для попадания в финальную десятку.

Ее открывает среднеразмерный седан Changan Lamore, в пользу которого сыграли приятный дизайн и ближайшее родство с лифтбеком Uni-V, хорошо показавшим себя в предыдущем рейтинг-тесте. У Чангана те же 23 балла, что и у кроссоверов Haval F7 и H3, и все же я их ставлю выше из-за локализации в России. Свежеиспеченный F7 второго поколения, выпущенный под Тулой, кажется хорошо сбалансированным маркетинговым продуктом — чем не пряник? Haval H3 порадовал угловатой и брутальной, пусть местами и забавной, внешностью. Этим он выделяется из нескончаемого потока средневзвешенных паркетников.

Seres M5 интересен в первую очередь ­грамотными алгоритмами работы гибридной силовой установки: в настройке принимал участие электронный гигант Huawei. Кроссовер Hongqi HS3, как показал наш тест, вполне может заменить некогда популярные Audi Q5 и BMW X3, а еще бросить вызов великому и ужасному Geely Monjaro. В первой пятерке окопались Oting Паладин и Haval H9 — спасибо, что на раме! Jetour T2 хоть и без нее, но формат мне нравится.

Наконец, второе и первое места достались двум моделям Geely. Atlas имеет все слагаемые успеха: классический «автомат», полный привод, уважаемый бренд и даже шведские корни платформы. Заслуженное первое место. Однако без учета «важности» для российского рынка мой фаворит — Geely Preface. ­Потому что не кроссовер.

Автомобиль Баллы
Geely Atlas 26,5
Geely Preface 26
Haval H9 25,5
Jetour T2 25
Oting Паладин 25
Hongqi HS3 23,5
Seres M5 23
Haval H3 23
Haval F7 23
Changan Lamore 23

Выставить рекомендованное давление в шинах, оценить эргономику интерьера, законспектировать ездовые впечатления, провести замеры ­динамики, заглянуть под машину с рулеткой — эту классическую методику тестов Авторевю я использую уже много лет. Но если раньше я лишь изредка добавлял к ней беглый просмотр онлайн-форумов, то теперь пришлось ввести новый обязательный элемент — ­изучение Telegram-каналов, посвященных конкретной модели. Вот где бурлят настоящие китайские страсти и где можно найти много любопытной информации непосредственно от владельцев!

Например, оказывается, что у моего фаворита нынешнего рейтинг-теста, кроссовера Jetour T2, накладки задних форточек протирают краску на кузове. Еще барахлит люк, глючит мультимедийка, а на плохой дороге вибрируют боковые зеркала. Неприятно, конечно, зато я уверен, что среди массовых китайских кроссоверов он один из самых харизматичных. Не за это ли мы до сих пор любим капризные Ленд Роверы?

Ну а Geely Atlas? Неплохо выглядит, достойно едет, но я снова захожу в «телегу» и удивляюсь, как ­можно было выпустить на рынок машину с таким сырым «планшетом». Долгая загрузка, переполнение памяти, бесконечный поиск радиостанций, внезапные отключения, перепрошивки… А ведь такой же планшет есть и на потрясающе красивом седане Geely Preface.

Как же тогда эти трое оказались в лидерах моего списка? Да потому что все остальное я либо не хочу, либо не могу себе позволить. Причем монстр M-Hero I вообще умудрился объединить эти факторы. Еще в рейтинг-пробеге я бы с удовольствием оценил новый Haval H9 и Changan Lamore, но остальные машины не вызвали у меня особого интереса.

Кстати, замечу, что многие владельцы любят преувеличивать масштаб проблем. Поэтому, если вдруг соберетесь изучить, что пишут в Телеграме про вашу машину, рекомендую делать это с холодной головой и как следует фильтровать информацию. Иначе процесс может превратиться в мнительное чтение медицинской энциклопедии.

Автомобиль Баллы
Jetour T2 29
Geely Atlas 27
Geely Preface 27
Haval H9 25,5
Changan Lamore 25
Haval F7 25
Haval H3 25
Jaecoo J7 25
M-Hero I 24,5
GAC GS3 24

Что ж, вот и достигнут дзен. Или дно: из выбранных десяти автомобилей я не знаю ни одного! Хотя нет, умилительные Оры в нынешнем чайна-потоке я все-таки еще отличаю. Видимо, профессиональная деформация: ретростиль сразу заставляет поставить лайк. Вернее, целых 19 баллов. Но кроме дизайна, городская милашка привлекает и электротягой, к которой я так привык за последние полтора года.

Вообще не понимаю, как люди все еще ездят на всех этих устаревших повозках с громкими вонючими ДВС! То ли дело чистая энергия из розетки, да еще за копейки! Сел и поехал. Вопрос — далеко ли? Вот интересно: обещанные для Оры «до 500 км на одной зарядке» — миф или брехня? Тем не менее второе место в своем заочном рейтинге этой машинке я обеспечил. А на первом — полная противоположность! Максимально брутальный, колючий и злой гибрид M-Hero I. Тут вам и 816 лошадиных сил, и пневмоподвеска, и полная готовность к экстриму. Это чудо сотворила та же корпорация Dongfeng, которая слепила мой Voyah Free. Не уверен, что я готов менять элегантное шило на огромное мыло, но из всего списка разве что M-Hero можно рассмотреть как потенциальную покупку.

Третье место — GAC M8. Зачем, почему? ­Ответ прост: этот минивэн выглядит забавно со своим огромным «китовым усом», а стоит от пяти миллионов — почему бы не поездить? Хотя 231 л.с. для столь крупной машины в 2024 году смотрится уже странно. Ладно, потерпим. Jetour T2 идет следом, хотя он почему-то манит своим дизайном и популярностью в России — ну не будет же народ покупать барахло! В наше время уже неприлично писать, какой автомобиль на что похож, всем и так понятно, что во дворе дизайн-центра Chery стоял Defender. Если коллеги дадут шанс этой машине попасть в отборочный список, Т2 — мой фаворит.

Geely Okavango на пятом месте — это успех! ­Хотя нет — безысходность. Я не знаю, что это, но смотрится хотя бы неотвратительно. Пусть будет. Changan Lamore: тут, конечно, баллов добавило название. Хоть что-то созвучное былой итальянской роскоши авторынка. Эх, а ведь где-то в 2024 году к официальным дилерам поступили Ferrari 12Cilindri, Maserati GranCabrio и Lancia Ypsilon… А, да, Changan же, простите! Думаю, гадость, но рулиться должен неплохо.

Далее — божественные BAIC X75 и DFSK ix5. Не спрашивайте — так получилось. Я вообще думал, что это пароли от телефона, а это, оказывается, паркетники. Hongqi HS7: крутой кроссовер расположился на девятом месте. Каюсь, дал мало баллов. Клянусь красным знаменем, исправлюсь! А вот Evolute i-Jet мне реально нравится: стильный, электрический и ­недорогой! Расчет окончен, помчали!

Автомобиль Баллы
M-Hero I 20
Ora 03 19
GAC M8 18
Jetour T2 17,5
Geely Okavango 16,5
Changan Lamore 16
BAIC X75 15,5
DFSK ix5 15,5
Hongqi HS7 14,5
Evolute i-Jet 14,5

Кто силен в интерпретациях богословского наследия? Из десяти казней египетских мы уже на этапе нашествия саранчи или еще во власти песьих мух? Да узрим же, как наполняются столичные артерии желтоморскими насекомыми!.. У вас пропал аппетит? Но посмотрите на семенящий мимо BMW XM — я не скажу, что находиться на свиноферме сейчас намного приятнее, чем возле выгребной ямы.

Долой пространные аперитивы — извольте, ­господа, мои каминг-ауты. Говорю, садитесь жрать, пожалуйста, — мы в ресторане не шибко высокой insecta-кухни.

И сразу с вишенки от торта: всем личинкам Chery дорогу на наш стол! Мы их традиционно недолюб­ливаем за неприятное прохождение по гортани, но обойтись без козявок на праздничном ужине не можем. Молодую стрекозу Kaiyi X7 Kunlun я рекомендую за локальное выращивание, бьющееся сердце и мягкие лапки. Отведать стоит и долгоносиков Jaecoo J7 и J8. Первый — за популярность у постоянных гостей и приятные ассоциации с апельсиновым соком, а второй — за местный деликатес под брюшком в виде кулачковых муфточек и фрикциончиков: тянет на блюдо года! Мишленовские критики разочарованы тональностью хруста, но пробуйте сами, пока не развились вкусовые сосочки. А вот несут скарабея Jetour Т2 — посетители говорят, что в нашу постную годину он прямо-таки жирный, промасленный такой.

GAC GS3 — куколка нимфалиды, еще не бабочка. В банкетное меню включена благодаря привету из Франции, если смотреть анфас. На вкус? Ну что вы, ­господа, на цвет, только на цвет!

Оскалившаяся чешуйница BAIC X75: у подвида своя неповторимая кислотность (пережевав меньше сотни собратьев, разницу, конечно, не почувствуешь). ­Перокрылок Haval F7 и ощупник Haval H9 относятся к одному надсемейству, но совершенно различаются послевкусием: у второго больше фермерского соломенного акцента, чувствуете?

Ну и к легким десертам. Богомола Geely Atlas надо попробовать, чтобы вспомнить «кухню на районе», а с кофе очень хорош будет скрытник Wey 05. Вей, бей, проруха-судьба, господа. Вей-бей…

Пройдемте же скорее в караоке-комнату. Ниночка! Трек «Переживу», пожалуйста.

Автомобиль Баллы
Jaecoo J7 24
Jaecoo J8 24
Jetour T2 24
Kaiyi X7 Kunlun 23
GAC GS3 22
Haval F7 21,5
Haval H9 21,5
BAIC X75 21
Geely Atlas 20,5
Wey 05 20,5

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *