фото: tarantas.news
Журнал «За рулем» рассказал о преимуществах корейского вариатора Gamma C0GF1
Эксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин рассказал о преимуществах корейского клиноцепного вариатора Gamma C0GF1.
Большинство современных вариаторов используют клиноременную конструкцию с толкающим ремнем, состоящим из металлических пластин. Практически все китайские автопроизводители применяют именно такой тип конструкции. Однако некоторые компании, например, Subaru, предпочитают тянущую цепь, которая, хоть и сложнее и дороже в производстве, обладает большим ресурсом и надежностью.
Главным преимуществом цепного привода является его более высокая прочность и устойчивость к растяжению, что продлевает срок службы вариатора. В отличие от ремня, составленного из пластин, цепь лучше переносит нагрузку и сохраняет свою эффективность при длительной эксплуатации.
Клиноременные вариаторы склонны к ускоренному износу при движении на высоких скоростях и в плотных городских пробках, так как ремень в этих условиях вынужден сгибаться по минимальному радиусу на шкивах, что значительно сокращает его ресурс, то есть ремень не любит сильно складываться. Из-за этой особенности диапазон передаточных отношений у ременных вариаторов, как правило, более узкий по сравнению с цепными аналогами.
Вариатор Gamma C0GF1, хорошо известный по моделям Kia Seltos, Cerato, Soul, а также Hyundai Elantra, Creta и Kona, представляет собой интересный пример цепного привода. Несмотря на то, что он рассчитан на сравнительно небольшие нагрузки — работу с моторами объемом до 2,0 литра и крутящим моментом до 180 Нм, — его конструкция использует тянущую цепь Luk, что является нетипичным решением для такого класса автомобилей.
Gamma C0GF1 обладает силовым диапазоном 6,96, что обеспечивает оптимальный баланс между динамикой и топливной экономичностью. Вариатор разработан компанией Hyundai Transys, подразделением Hyundai Motor, занимающимся производством трансмиссий. Его производство осуществляется в Южной Корее, а проект был создан в 2016 году, во многом ориентируясь на японские вариаторы Jatco JF015E и цепную версию серии JF017/JF018.
По мнению экспертов, корейский вариатор Gamma C0GF1 не уступает своим японским аналогам, а благодаря использованию цепного привода становится одним из самых долговечных среди трансмиссий, работающих с небольшими бензиновыми двигателями. Ожидаемый ресурс агрегата составляет до 300 тысяч километров без необходимости серьезного ремонта, что делает его отличным выбором для тех, кто ищет надежную трансмиссию с долгим сроком службы.