Autonews назвал машины, которые можно купить на разницу старого и нового «утиля» При введении новых правил расчета утильсбора ряд моделей подорожает на миллионы рублей. А это стоимость новой машины. Autonews.ru посчитал, какие автомобили можно купить на разницу между старым и новым «утилем»

BMW X5 (Фото: DongChedi)
Утильсбор в России изначально вводился в качестве специального налога, взимаемого при покупке новой машины для организации утилизации выбывающей из эксплуатации техники. Но мало кто задумывается, что представляет собой процесс утилизации автомобиля. По сути, это его физическое уничтожение и юридическая ликвидация.
Старый автомобиль частично разбирают. Опасные компоненты утилизируют безопасным способом, а металл отправляют на переплавку. В процессе образуется груда вторсырья. Батареи и шины отправляются на специальные заводы по переработке, а сталь и алюминий идут на изготовление новых деталей. К примеру, алюминиевые компоненты Jaguar XE (кузов, части ходовой и двигателя) на 75% состоят из переработанного металла. Реальная стоимость услуги по утилизации машины — несколько тысяч рублей.
Однако в настоящее время в России утильсбор направлен не столько на утилизацию старой техники, сколько на создание привилегированных условий для отечественных автопроизводителей, которым частично или полностью компенсируют эту ставку. Да и ее размеры впечатляют. Например, сейчас при ввозе в Россию автомобиля «не для личного пользования» приходится платить следующие суммы:
| Типы автомобилей | До трех лет / свыше трех лет |
| Электромобили и последовательные гибриды | 667 400 руб. / 1 174 000 руб. |
| с ДВС до 1,0 литра | 180 200 руб. / 460 000 руб. |
| с ДВС от 1,0 до 2,0 литра | 667 400 руб. / 1 174 000 руб. |
| с ДВС от 2,0 до 3,0 литра | 1 875 400 руб. / 2 839 400 руб. |
| с ДВС от 3,0 до 3,5 литра | 2 153 400 руб. / 3 296 800 руб. |
| с ДВС свыше 3,5 литра | 2 742 200 руб. / 3 608 000 руб. |
Минпромторг предложил высчитывать сумму платежа утилизационного сбора не только по объему двигателя, как сейчас, но и в зависимости от мощности мотора машины. При этом льготная ставка останется для физлиц только на автомобили, которые оборудованы двигателями с отдачей до 160 л.с. Одновременно сбор на более производительные модели сильно возрастет. Нововведение должно было заработать уже с 1 ноября, но его перенесли как минимум на месяц.
В соответствии с планируемой реформой расчета ставок утилизационного сбора, ряд автомобилей может прибавить в цене до 2–3 млн руб. Преимущественно нововведение коснется «параллельных» машин мощностью более 160 л.с., электрокаров и гибридов. Некоторые из них могут вовсе исчезнуть с российского рынка. Утилизационный сбор ляжет на плечи покупателей. Autonews.ru решил подсчитать, на сколько подорожает ряд популярных моделей и какие машины можно купить сейчас на возможную разницу в «утиле».
Toyota RAV4

Toyota RAV4 (Фото: DongChedi)
В случае с Toyota RAV4 речь идет о разнице в 2 млн руб. За деньги, которые якобы в будущем планируется потратить на превращение автомобиля во вторсырье, сегодня можно приобрести, к примеру, новенькую Lada Niva Travel в топовой комплектации KHL'24. Цена такой машины — от 1 639 000 руб. За дополнительные 20 тыс. руб. можно заказать цвет «металлик».

Lada Niva Travel (Фото: Autonews)
BMW X5

BMW X5 (Фото: DongChedi)
В случае с BMW X5 утилизация оценивается уже без малого в 2,4 млн руб. А это, к примеру, цена новенького кроссовера Belgee X50: от 2,48 млн руб.

Belgee X50 (Фото: Autonews)
Hyundai Palisade

Hyundai Palisade (Фото: DongChedi)
В случае с Hyundai Palisade на разницу по «утилю» в нагрузку к самому корейскому полноразмерному кроссоверу можно было взять, к примеру, недорогой автомобиль на каждый день — тот же приподнятый универсал Lada Vesta в исполнении Techno'24, который стоит от 2 192 000 руб.

Lada Vesta SW cross (Фото: АвтоВАЗ)
Lixiang L7

Lixiang L7 (Фото: Autonews)
Разница в «утиле» в случае с Lixiang L7 позволяет разгуляться, ведь речь более чем о 3 млн руб. За эту сумму вдобавок к самому Lixiang его покупатель мог бы приобрести, к примеру, дизельный BAIC BJ40 2024 модельного года. Стоимость такой модели стартует от 3 025 000 руб.

BAIC BJ40 (Фото: DongChedi)
Aito M8

Aito M8 (Фото: DongChedi)
В случае с Aito M8 речь об аналогичной разнице — более 3 млн руб. В нагрузку к самому гибриду можно было бы взять, к примеру, гибридный Evolute i-Space за 3 415 000 руб., который с учетом субсидии стоит лишь 2 490 000 руб.

Evolute i-Space (Фото: Evolute)
Tesla Model Y

Tesla Model Y (Фото: DongChedi)
Ну и, наконец, чистый электрокар Tesla Model Y подорожает с пересчетом «утиля» на ту же сумму — более 3 млн руб. Много это или мало? Прибавив совсем чуть-чуть, на эти деньги можно было бы приобрести, к примеру, бензиновый Changan UNI—V. Стоимость — от 3 139 900 руб.

Changan Uni-V (Фото: Changan)
Кстати, даже если решение о пересмотре методики расчета «утиля» так и не будет принято, подорожания и изменения ставок не избежать. Утилизационный сбор до 2030 года ежегодно индексируется на 10–20%. Очередная индексация — с января.
Еще из любопытного:
Эти «американцы» попадут под новый льготный утильсбор. Модели и цены
Успеть до нового утильсбора. Главные автоновинки параллельного импорта
Привет, Hyundai и Kia. Эти «корейцы» не подорожают из-за утильсбора
Прощай, Toyota! Какие машины будут массово продавать после нового «утиля»
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru