фото: tarantas.news
Специалисты составили ТОП-5 самых «неубиваемых» бензиновых моторов современности
Стремление производителей к тому, чтобы получить максимальную мощность мотора с единицы его объема и при этом сохранить низкий расход топлива привело к тому, что силовых агрегатов с ресурсом в более чем 300 тыс. км сегодня почти не осталось. Какие ДВС по прошествии времени показали себя надежными и поистине неубиваемыми, рассказало издание Autonews.
Среди них — Renault К4 М, а точнее, целая линейка бензиновых двигателей с атмосферным впрыском мощностью от 100 до 115 лошадиных сил. Эти двигатели хорошо знакомы российским автолюбителям по моделям Renault Logan, Sandero, Megane второго поколения, Duster, Scenic, Fluence и Kangoo, Clio второго и третьего поколений, а также по отечественной LADA Largus.
Опыт эксплуатации показывает, что такие моторы легко работают на самом дешёвом 92-м бензине и не требуют особого внимания к качеству масла — главное, не забывать его менять и следить за ремнём ГРМ, который также нуждается в замене примерно раз в 60 тысяч километров.
Также показали себя как надёжные двигатели атмосферники концерна Volkswagen: 1,6 MPI ЕА 211 мощностью 90 и 110 лошадиных сил, которые устанавливались на локализованные ранее в России бюджетные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Они также работают на ременном механизме ГРМ, а их ресурс до капитального ремонта составляет в среднем 250–300 тысяч километров, пишет Autonews.
На третьем месте в рейтинге находятся двигатели Nissan HR16DE. Они представлены в широком диапазоне мощности (от 94 до 150 лошадиных сил) и встречаются на многих моделях японской марки, включая Juke, Note, Tiida, Qashqai, Terrano и Sentra. Их ресурс в среднем составляет 350 тысяч километров, но при этом могут возникнуть проблемы с заменой свечей (для этого нужно снимать впускной коллектор), а при езде внатяг могут залегать поршневые кольца, что приводит к небольшому расходу масла до 1 литра на 5000 километров.
Четвёртое место занимает французский двигатель Peugeot с индексом EC5 и чугунным блоком цилиндров, который выдаёт мощность от 110 до 115 лошадиных сил. Он до сих пор используется на свежих моделях Peugeot 301, Peugeot 408, Citroen C-Elysee и Citroen C4 Sedan. У него нет серьёзных конструктивных недостатков, поэтому его ресурс превышает 400 тысяч километров. Главное — менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч и заменить катализатор, если пробег уже превышает 150 тысяч километров.
Замыкает пятёрку самых надёжных двигателей современности 1,6-литровый атмосферный двигатель Hyundai G4FC мощностью 122–129 лошадиных сил, который можно встретить под капотом Hyundai Elantra, Creta, Solaris и Kia Rio. После модернизации у него появился второй фазовращатель, но главный недостаток остался — разрушение катализатора и попадание его керамики в цилиндро-поршневую группу. Если не обращать на это внимания и заправлять машину минимум 95-м бензином, то этот двигатель без проблем прослужит более 300 тысяч километров.
Ранее специалист назвал кнопку, которая может предотвратить износ мотора машины