Единый стандарт зарядки: Tesla задаёт правила игры для всех электромобилей

Единый стандарт зарядки: Tesla задаёт правила игры для всех электромобилей

фото: tesla.com

Tesla NACS станет официальным стандартом зарядки электромобилей в США

Tesla сделала ещё один шаг к глобальному доминированию в сфере зарядной инфраструктуры для электромобилей. Накануне стало известно о планах Федерального управления автомобильных дорог США (FHWA) признать разъём Tesla NACS (North American Charging Standard) официальным стандартом зарядки электромобилей в стране. Это решение может радикально ускорить переход на электрический транспорт, упростив доступ к зарядной сети для автовладельцев.

Официальное заявление будет сделано 17 декабря 2024 года, но уже сейчас и.о. руководителя FHWA Кристин Уайт подтвердила, что разъём J3400, являющийся открытой версией Tesla NACS, станет федеральным стандартом.

Национальная программа развития зарядной инфраструктуры для электромобилей (NEVI), инициированная властями, предполагает строительство 500 тыс. зарядных станций по всей территории США. Установление единого стандарта зарядки стало неизбежным шагом для обеспечения совместимости со всеми моделями и ускорения внедрения электромобилей.

Tesla начала строить свою зарядную инфраструктуру ещё в 2012 году, когда в модельном ряду компании были всего две модели: Model S и Roadster. Сеть Supercharger стартовала с шести станций в Калифорнии, а уже в 2013 году охватила континентальную часть США, Европу и Азию. Сегодня сеть Tesla насчитывает более 60 тыс. зарядных точек по всему миру.

С 2024 года Tesla начала предоставлять доступ к своей североамериканской сети Supercharger другим автопроизводителям, чтобы ускорить принятие J3400 в качестве отраслевого стандарта. Теперь автомобили таких компаний, как Ford, General Motors, Rivian, Volvo и Polestar, могут использовать эту сеть. Nissan планирует присоединиться в декабре 2024 года, а начиная с 2025 года почти все автопроизводители намерены оснащать свои электромобили портами NACS.

Принятие единого стандарта зарядки решает сразу несколько проблем. Во-первых, это упрощает процесс для производителей электромобилей и зарядной инфраструктуры. Во-вторых, это снижает уровень беспокойства у водителей электромобилей, так как стандартизация обеспечивает доступ к более широкому числу зарядных станций. Владельцы старых моделей смогут использовать переходники, а новые электромобили будут оснащены унифицированным портом.

Таким образом, установление Tesla NACS в качестве федерального стандарта зарядки электромобилей знаменует собой важную веху в развитии электромобильной индустрии. Это решение не только укрепляет позиции Tesla как лидера в сфере зарядной инфраструктуры, но и способствует созданию более удобной и устойчивой системы для всех участников рынка.

Накануне сообщалось, что компания Tesla готовится к запуску нового электромобиля стоимостью менее 30 тыс. долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *