Черная Аура: Мельников познакомился с удлиненной версией Лады Весты

Черная Аура: Мельников познакомился с удлиненной версией Лады Весты

Помните автомобиль по имени Лада Веста Signature? Построенный в трех экземплярах стретч так и остался бы внутризаводской диковинкой для президента АВТОВАЗа, если бы не уход из России привычных автопроизводителей. На что пересаживаться чиновникам и депутатам, когда закончится ресурс у Camry и «пятерок» BMW? Аурусов на всех не хватит, да и не по статусу флагман российского автопрома каждому чиновнику. Возрождение Волги затянулось. Так что получите Ауру — по сути, Весту, растянутую на четверть метра. С сиденьями, обшитыми натуральной кожей.

До конца следующего года ­АВТОВАЗ планирует выпустить восемь тысяч седанов Лада Аура, что косвенно говорит о количестве госслужащих, транспорт которых просится на замену. Кроме госзаказа, иных целей у Ауры пока нет. Есть интерес со стороны таксопарков, но «они хотят задешево получить дорого», как говорят вазовцы. Аура с начальной ценой 2,6 млн рублей, конечно, не такая. Из чего складываются дополнительные 640 тысяч рублей к цене обычной Весты в максимальной комплектации?

Искать их под капотом не стоит — здесь такой же мотор 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и китайский вариатор. Маловато будет, ведь удлинение ­наверняка пагубно сказалось на снаряженной массе. Инженеры парируют: ­Аура весит столько же, сколько универсал SW Кросс, соответственно, и динамика у них близкая. Это официальные 12,5 с до «сотни». 

В этом месте появляются первые сомнения, что Аура — полноценный автомобиль класса D+, как ее позиционируют. Ведь критерии принадлежности к бизнес-формату — это не только размер, но и определенный уровень динамики и оснащения. И второе: если разница в снаряженной массе с базовым седаном всего 50—60 кг, то откуда взяться более высокому уровню шумо­изоляции и ездового комфорта?

Большая часть добавки пришлась, собственно, на металл. Так же как на стретче ВАЗ-21108 Премьер четверть века назад, удлинение сделано не кусочками, а с использованием полноценных новых штампованных панелей. Двери, боковина, крыша — все это единые детали. Но если длинную «десятку» собирала фирма ­Супер-Авто, то ­Аура — детище заводского конвейера. 

Качество сборки понравилось, зазоры между новыми кузовными панелями не разбегаются, а длиннющие задние двери («вылет» в открытом положении — 1,3 м!) закрываются даже лучше обычных. Тут иные петли с вваренными усилителями, фиксаторы промежуточных положений напоминают шкодовские, а замок доработан. Но главное, что скрывается за этой воротиной!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *