EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! За последние три с половиной года в Россию было ввезено 477 тыс. новых легковых автомобилей по схемам альтернативного импорта. Об этом в своем Telegram-канале 27 июня рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Самой массовой моделью в альтернативном импорте оказался кроссовер Geely Monjaro.
С 2022-го по май 2025 года в Россию было ввезено 34,4 тыс. Geely Monjaro. За ним в рейтинге идет Lixiang L7 (16,1 тыс. шт.), пятерку лидеров дополнили Toyota Camry (15,5 тыс. шт.), Lixiang L9 (13,4 тыс. шт.) и Toyota RAV4 (11,4 тыс. шт.).
На китайские автомобили приходится сразу 45,7% от всего ввоза легковушек по альтернативным схемам. На втором месте по доле идут японские автомобили (23,4%), далее расположились немецкие (15,8%) и корейские (6,5%).
Если в 2022 году альтернативный импорт легковушек составил 35,3 тыс. единиц, то в 2023-м вырос до 225,3 тыс. единиц, однако в 2024 году объем уменьшился до 181,2 тыс. ед. За пять месяцев текущего года ввоз составил 34,9 тыс. шт.
Накануне сообщалось, что за период после начала специальной военной операции (СВО) в России продано более 2 млн автомобилей китайских марок. В легковом сегменте в пятерку лидеров по объему продаж за этот период входят Haval, Chery, Geely, Changan и Omoda.
25 июня стало известно, что за последние 3,5 года через страны бывшего СССР в Россию было импортировано более 311,8 тыс. новых легковых автомобилей. За пять месяцев 2025 года в РФ из стран бывшего СССР было импортировано менее 19 тыс. автомобилей, что на 74% меньше год к году.