Что делать, если стало плохо в самолете | окейдок

???? → Неврология

Авиабилет – твоя автоматическая страховка. Запомни: за всех, кто находится на борту самолета, и за то, что там происходит, ответственна авиакомпания.

Травмы, если они получены во время полета, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем.

Но расходы чаще несет не компания, где ты оформлял(-а) страховку, а компания-авиаперевозчик. Это определяется деталями полиса.

Важный нюанс: инцидент обязательно должен быть зафиксирован документально прямо на борту самолета. Как вариант – акт о произошедшем от командира корабля. 

Медицинская страховка действует в дороге, если это прописано в договоре.

Например, в договоре о страховании «Белгосстраха» (глава 2, пункт 18) указано следующее: «страховая защита действует только за рубежом, в странах (группе стран), указанных в страховом полисе как территория действия страхования, а также в странах проезда по пути следования застрахованного лица». Тем не менее, не в воздухе, а в странах, что предполагает как минимум посадку.

Большинство случаев признаются страховыми, если имеют место на территории заявленной страны. Но целый и невредимый пассажир, как только ступает на борт, становится заботой непосредственно авиакомпании. 

Главным документом становится не медицинская страховка, а посадочный талон (билет).

Это договор, который обязывает перевозчика не только проинформировать пассажира об условиях полета или правилах безопасности, не только накормить его и вручить ему журнал, но также при необходимости оказать первую медицинскую помощь.

Насчет алкоголя: в отличие от медстраховки, которую оформляешь перед поездкой, в правилах авиаперевозок нет оговорок, находится ли пассажир в состоянии опьянения и почему понадобилось оказывать первую помощь. 

Есть определенные вещи, которые нужно сделать, чтобы чувствовать себя лучше во время перелета. Например, если вас тошнит, захватите с собой яблоко. Раскрываем все секреты.

Воздушная болезнь и чувство тошноты — распространенные недуги, с которыми хоть раз в жизни приходилось сталкиваться каждому путешественнику, оказавшемуся в самолете. К счастью, простые действия помогут забыть об укачивании и других симптомах. Если в ближайшее время вам предстоит перелет, следуйте нашей инструкции. Вот что нужно делать, чтобы не укачивало.

Выспитесь перед перелетом

“Зачем тратить время на сон, можно ведь прикорнуть в самолете?” — думают многие начинающие воздухоплаватели и честно удивляются, столкнувшись с тошнотой и прочими прелестями парения в облаках.

Поднимаясь на борт авиалайнера уставшим, вы автоматически приближаете встречу с укачиванием и воздушной болезнью.

Предварительный семи-восьмичасовой сон не только спасет от неприятных ощущений, но и поможет избежать нарушений суточного ритма — вечных спутников перелетов, проходящих через несколько часовых поясов.

Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок

Подкрепитесь как следует

“Мы есть то, что мы едим”, а значит, чтобы полет прошел успешно, перед ним необходимо как следует подкрепиться.

Ассоциация владельцев и пилотов частных воздушных судов рекомендует есть за несколько часов до взлета легкую пищу, а вот голодать или наваливаться на огромные порции не стоит — и в первом, и во втором случае людей, оказавшихся на борту самолета, сильно укачивает. Возможные варианты предполетного перекуса: бутерброды с арахисовым маслом, хумус, тунец, рис, различные смузи.

Избегайте соленых закусок,  ускоряющих обезвоживание организма, и жирных продуктов, от которых может случиться расстройство желудка. А вот хлеб, крекеры и яблоки лучше захватить с собой в самолет — они спасут от тошноты и укачивания.

Выберите “правильное” место

Верите вы или нет, но место, которое вы занимаете в самолете, напрямую связано с тем, испытываете ли вы тошноту.

Не так давно ученые провели исследование, которое показало, что лучший способ оставаться здоровым — сидеть у окна (кто бы сомневался).

А вот мест рядом с проходом по возможности лучше избегать — за время перелета придется контактировать с гораздо большим числом людей, а заодно и с их микробами — вас может укачать.

Пейте достаточное количество жидкости

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, воздух в кабине самолета может вызвать сухость слизистой оболочки глаз и дыхательных путей. Чтобы этого избежать, пейте во время перелета как можно больше жидкости — это уменьшит сухость и предотвратит  обезвоживание.

При виде стюардессы, развозящей еду и напитки, пассажиры часто впадают в ступор: что же выбрать? Кофе и апельсиновый сок тяжело усваиваются во время перелета, поэтому вместо них попросите обычную воду или чай.

Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок

Как можно реже ходите в уборную

После посещения уборной многих не просто укачивает — также появляется риск стать обладателем каких-либо заболеваний. Туалеты — самое грязное место в самолете: на полсотни пассажиров приходится одно маленькое помещение.

Нет, мы не призываем вас терпеть что есть мочи, но если вам удастся сходить в уборную перед полетом и воздержаться от ее посещения во время всего перелета, это будет идеально.

Если же такой возможности нет, не прикасайтесь к крану, крышке унитаза и дверной защелке голыми руками — делайте это через бумажное полотенце или салфетку.

Отложите книжку

Кажется, чтение хорошей книги может отвлечь от волнения и дурного самочувствия, но на деле самолет — не лучшее место для чтения.

Погружение в книгу во время перелета или поездки на любом другом транспорте запутывает сигналы, поступающие в мозг, и может вызвать тошноту — в результате вам становится плохо: вас укачивает.

Вместо этого эксперты рекомендуют смотреть в окно и наслаждаться облаками.

Используйте вентиляцию над сиденьем

Даже если во время перелета вам стало прохладно, держите вентиляцию над сиденьем в самолете включенной. И вот зачем это нужно делать. Вирусы простуды и других инфекций верхних дыхательных путей остаются в воздухе во время полета. Вентиляция над сиденьем создаст невидимый барьер вокруг вас и защитит от болезней и укачивания.

Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок

Протрите откидной столик влажной салфеткой

Исследование 2020 года показало, что на откидных столиках примерно в 8 раз больше бактерий, чем на кнопке смыва в туалете.

Обитающие на месте для перекусов микробы включают вирусы простуды, норовирус (который может вызывать диарею и рвоту) и метициллинрезистентный золотистый стафилококк (который вызывает кожные инфекции).

Если вы собираетесь использовать откидной столик в самолете, помните: избавиться от бактерий помогают гигиенические салфетки или антисептические спреи.

Старайтесь не использовать карман впередистоящего кресла

Хотя карман в спинке впередистоящего кресла кажется весьма привлекательным местом для хранения бутылок с водой и пищи для перекусов, на деле он кишит микробами. Многие пассажиры сваливают в него фантики и обертки, недоеденную еду и прочие предметы с бактериями.

Исследование показало, что микробы метициллинрезистентного золотистого стафилококка, которые могут вызывать различные проблемы — от кожных инфекций до пневмонии, — живут на тканевом кармане в течение семи дней.

Чтобы избежать контакта с ними, не прикасайтесь к карману и ничего в него не кладите.

Источник: kto-chto-gde.ru Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок

Работники служб авиаперелетов нередко сталкиваются с резким ухудшением состояния физического здоровья пассажиров самолета. Многие жалуются на головную боль, шум в ушах, тошноту, головокружение, ощущение сдавленности, приступы паники и многие другие неприятные симптомы, существенно отягчающие процесс полета.

Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации? | Милосердие.ru

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок/http://fedpress.ru/

По внутренним регламентам

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта.

По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395.

При этом в целом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра.

Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций.

Все было сделано четко, до секунды».

Надежда на попутчика

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния.

Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета.

Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится.

«По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета.

И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Трудности перевода

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует.

Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта.

Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка.

«Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин.

Читайте также:  Аденома щитовидной железы: виды, лечение, операция по удалению аденомы щитовидной железы

Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию.

Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж.

Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

Кто ждет на земле?

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача.

Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту.

Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность.

Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется.

Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911.

Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час.

Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Юридическое подспорье

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно.

Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода).

Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Помоги себе сам

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

Что делать, если укачивает в самолете

Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок

Головокружение, тошнота, головная боль, — эти неприятные симптомы могут значительно омрачить только начавшееся путешествие. Все они являются последствиями укачивания, которое считается достаточно распространенной болезнью путешественников. Особенно легко почувствовать недомогание можно в машине, автобусе или морском транспорте, однако, бывают случаи, когда укачивает в самолете. Чтобы не испытывать дискомфорта перед полетом, поговорим о том, что делать, если вас укачивает в самолете.

Выбирайте места

Старайтесь сесть в передней части самолета, либо на ряды напротив крыла самолета, — там меньше всего чувствуется тряска, легче воспринимаются зоны турбулентности.

Помните, что регистрируясь на рейс, вы можете попросить о предоставлении интересующего вас места работника авиакомпании на стойке (конечно, при наличии свободных мест).

Также можно заранее выбрать места в самолете при регистрации на рейс онлайн.

Голод не помощник

Те, кого часто укачивает в самолете, нередко при подготовке к полету совсем отказываются от пищи. На самом деле это только усугубит неприятные ощущения, — ведь все мы знаем чувство головокружения и общего недомогания, когда мы голодны.

Что делать, если тошнит в самолете и как этого избежать? Обязательно покушайте за 1,5 – 2 часа до вылета, но старайтесь ограничиться только легкой и полезной пищей: овощи, фрукты, нежирные крекеры. Воздержитесь от употребления жирного, острого и соленого, старайтесь отказаться от крепкого кофе и алкоголя.

Лучшим решением будет пить много простой чистой воды или соков.

Отвлекитесь

Если вас укачивает в самолете, то чтение и просмотр фильмов вряд ли помогут в борьбе с недомоганием.

Дело в том, что пока вы смотрите на неподвижный объект в то время, когда сами находитесь в движении, организм путается в поступающих сигналах и отвечает на это укачиванием и недомоганием.

Если вы сидите у иллюминатора, задержите взгляд на линии горизонта, а если такой возможности нет — просто закройте глаза и расслабьтесь.

Что делать, если вас уже тошнит в самолете? Справиться с этим многим помогают кислые леденцы или мятная жевательная резинка. Эти вкусы хорошо снимают приступы тошноты, а кроме того, вы немного отвлечетесь от собственных ощущений

Дышите и сохраняйте спокойствие

Что делать, если тошнит в самолете? Бумажные гигиенические пакеты, предоставляемые в самолете, могут помочь как со снятием приступа тошноты, так и приступа паники. Раскройте пакет, прижмите его ко рту и носу и дышите в него до тех пор, пока не почувствуете себя лучше. Поток прохладного воздуха из вентилятора тоже будет способствовать нормализации состояния.

Загляните в аптеку

Что делать, если вас постоянно укачивает в самолете? Если вы знаете, что симптомы регулярны, стоит обратиться к помощи лекарственных препаратов.

Читайте также:  Как не поправиться после плотного ужина?

В настоящий момент существует множество препаратов как традиционной медицины, так и гомеопатических. Нужно помнить, что многие из таких лекарств вызывают чувство сонливости.

Безусловно, правильнее будет сначала проконсультироваться с врачом, который поможет подобрать наилучший вариант.

Также считается, что, помимо традиционных лекарственных препаратов, хорошо справляться с укачиванием помогает имбирь. Имбирь можно встретить практически в любой аптеке. Кроме того, он не имеет противопоказаний.

Заботиться о своем здоровье нужно как на земле, так и в воздухе. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в том, что делать, если укачивает в самолете.

Aviasales желает вам приятных путешествий!

Что делать при панической атаке в самолете

Что делать, если стало плохо в самолете | ОкейДок

Один из распространенных видов панических атак — это атаки, возникающие во время авиаперелета, в условиях, когда вокруг, скорее всего, нет подходящих специалистов, способных оказать квалифицированную психотерапевтическую помощь. Для того, чтобы избежать панических атак и их негативных последствий (например, сердечного приступа на высоте в 10–12 тысяч метров), необходимо владеть элементарными знаниями о природе панических атак и навыками их профилактики и преодоления на начальной стадии.

Особенности панических атак в самолете

В первую очередь необходимо понимать, что панические атаки — это ответ организма на изменяющиеся условия, их причиной могут послужить растерянность и дезадаптация. В самой панической атаке в самолете нет ничего страшного, хотя, конечно, переживать ее тяжело и крайне неприятно.

Проявления начинающейся панической атаки могут быть следующими: внезапные, быстро нарастающие чувства тревоги, беспокойства и страха в сочетании с участившимся пульсом, давлением за грудиной, потливостью ладоней, шумом в ушах, помехами в глазах.

Особенно неприятно в данном случае то, что, по сравнению с обычными условиями (например, паническая атака дома или на улице), в самолете физическое состояние может ухудшаться. Многие пассажиры и так отмечают в салоне самолета головную боль, приступы глухоты из-за перепадов высоты, а кого-то тошнит и укачивает.

Тошнота, рвота, сильные помехи в ушах и приступы мигрени часто становятся спутниками панических атак в самолете.

В числе причин панических атак в самолете следует назвать аэрофобию, танатофобию, агорафобию и клаустрофобию. Современный вид фобии — боязнь террористического акта — тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Однако в этих случаях можно подстраховаться: запастись успокаивающими и седативными препаратами, предупредить стюардессу о своих проблемах, пройти курс психотерапии, включающий обучение техникам саморегуляции и т. д.

А что делать, если паническая атака спровоцирована нервно-психическим перенапряжением, связанным со сверхурочной работой в течение длительного периода, пережитым недавно стрессом, приобретенным на работе вялотекущим неврозом — и если к ней не были готовы?

Эффективные приёмы, которые помогут унять панику в самолете

При появлении первых предвестников приближающейся паники необходимо разместиться в кресле поудобней, попробовать расслабиться. Именно расслабиться, а не «собраться», «взять себя в руки», как часто советуют лицам, переживающим приступы паники, некомпетентные друзья и родственники.

Далее, следует опустить шторку иллюминатора, чтобы не усиливать состояние паники созерцанием заоблачного пейзажа. Покачаться немного взад-вперед, чтобы стабилизировать свое состояние. Начать дышать спокойно и мерно, чтобы восстановить немного пульс и избавиться от удушливого комка в груди.

Поговорить мысленно (можно и тихонько вслух — никто из окружающих пассажиров не осудит за это, даже если что-то заметит) с кем-либо, живым или даже умершим, кто всегда служил поддержкой. Мысленный диалог с матерью (отцом), бабушкой, няней, другом (подругой) или любимым человеком всегда психотерапевтичен.

Если этого человека нет рядом, можно попытаться представить, что бы он сказал в этой ситуации, как поддержал, что посоветовал.

Обращение может предполагать ответы отсутствующего персонажа (если у лица, переживающего паническую атаку, есть творческое воображение, да и вообще силы для фантазирования), но может быть и формальным, ритуальным.

Пожилая фронтовая медсестра рассказывала, как она переживала панические атаки всякий раз, когда слышала рев бомбардировщика, и как справлялась с ними.

Чтобы нормализовать душевное состояние, ей достаточно было перечислить всех домочадцев — папу, маму, братьев и сестер, и сказать каждому: «До свидания».

Медсестра уверила себя, что если успеет со всеми проститься, ее не убьют, и после произнесения своей мантры обретала самообладание до окончания артобстрела.
Далее — начинается сознательная внутренняя работа по преодолению панической атаки.

Необходимо постараться сосредоточиться на своем состоянии, чтобы выявить источник дискомфорта. Что раздражает и беспокоит на самом деле? Что вызывает и усиливает стресс? Можно попытаться вспомнить о чем-то радостном или смешном, произошедшем в недавний период жизни, отвлечься от тревожных мыслей, связанных с любыми сферами, людьми, обстоятельствами.

Что в данный момент согревает больше всего? Кого вы любите больше всего, и кто, в свою очередь, любит, ждет и мысленно вас поддерживает? Что или кто является источником вдохновения, стимулом для роста, развития?

Необходимо вернуться мысленно к цели поездки — ведь пребывание в самолете имеет свою цель, возможно, субъективно очень важную. Впрочем, если цель поездки тяжела и неприятна (например, похороны, или присутствие на суде), наоборот, нужно постараться от этого отвлечься.

Тем, кто летит к родным, или в отпуск, или в командировку с ответственным заданием, способствующим продвижению, стоит подумать об этом, вспомнить свои планы, надежды, радостное ожидание, с этой поездкой связанные.

Гуманистическая психология ставит во главу угла целеполагание, подтверждая, что само осознание значимой цели снимает симптомы паники.

Кто может помочь в самолете с приступом паники

Если самостоятельно справиться с панической атакой нет возможности, необходимо обратиться за помощью: заговорить с соседом по креслу и заручиться его поддержкой, позвать стюардессу и обрисовать ей ситуацию.

Нередко в самолете можно услышать вопрос, обращенный к пассажирам: «Есть ли врач (медсестра, фельдшер)?» Не стесняйтесь привлечь к себе внимание таким вопросом, или побеспокоить доктора, летящего с семьей в отпуск (имейте в виду, что этот человек давал клятву Гиппократа!) Ведь бывает и так, что врачу приходится принимать роды или оказывать экстренную медицинскую помощь (сердечнику, больному с эпилепсией) в условиях перелета! Если вам неудобно искать в салоне медработника, это обязательно сделает стюардесса, нужно только поставить ее в известность.

Врач любого профиля, фельдшер или медсестра смогут оказать вам необходимую помощь, которая, по крайней мере, улучшит душевное и физическое состояние. У них обязательно окажутся успокаивающие, тормозящие возбуждение препараты, валериана, валидол, валокордин. А стюардесса предложит мятные леденцы, которые тоже обладают успокоительным эффектом.

Наконец, важно помнить, что прием алкоголя, до перелета или во время него, ни в коем случае не улучшит вашего состояния! Людям, склонным к паническим атакам и другим невротическим реакциям, лучше всего вообще отказаться от приема алкоголя — причем не только на время полета, но и на всю оставшуюся жизнь.

Мучает давление, защемило сердце, получили в нос от стюардессы. Что делать, если вам стало плохо на борту самолета

История из Facebook. Девушка летела из Анталии в Минск, когда на борту стало плохо дочке одной из пассажирок. Маленькой девочке начали искать градусник, лекарства и врача. Ситуация как-то разрешилась.

Нашелся ртутный градусник, ибупрофен, доктор.

Но остались вопросы: а что делать, если вы, а не кто-то другой, оказались в такой ситуации? В «Белавиа» прокомментировали случай с рейсом Анталия — Минск и дали разъяснения на случай форс-мажора.

Сперва про Анталию. Вот история.

Вот комментарий перевозчика:

— Электронный градусник находился на калибровке. Измерительные приборы периодически проверяются, это рабочая ситуация. Градусник был найден у одного из пассажиров. Девочке измерили температуру и предложили маме лекарства для ребенка. Мама от таблеток отказалась, объяснив, что у ребенка плохая реакция на них.

Бортпроводники среди пассажиров также нашли врача, который осмотрел ребенка. По прибытии в Минск около трапа уже дежурила бригада скорой помощи. Ребенка осмотрели и приняли все необходимые меры. Ситуация получилась вообще не конфликтной. Мама после благодарила бортпроводников за внимание и оказанную помощь.

А теперь вопросы на случай, если вам случилось болеть в небе. Отвечает начальник службы проводников «Белавиа» Сергей Латушкин.

1. Какие препараты есть в аптечке бортпроводников?

Есть три вида аптечек, которые используются на борту. Одна — для оказания первой помощи. Ее бортпроводники используют на постоянной основе. Там хранится все для экстренных случаев: бинты, анальгин и прочие вещи частых запросов.

Вторая аптечка — универсально-профилактическая. Противорвотные средства, болеутоляющие, капли для носа, антацидные, антигистаминные.

Третья — аварийная. Ее могут использовать только врачи. Если на борту случилось что-то экстренное (роды, допустим), по громкой связи ищется доктор. Ему предоставляется родовой комплект из аптечки. Специалист знает, что с этим со всем делать, огораживает женщину — и рожаем прямо в самолете.

Бортпроводники тянут с собой в самолет четыре аптечки. Две — первой медицинской помощи. И по одной — универсальной и аварийной. Сейчас в «Белавиа» обсуждают возможные перемены. Хотят, чтобы аварийная и универсальная аптечки оставались на борту и тонкие стюардессы не напрягались, каждый раз перенося их.

Информация для коллекции ненужных знаний: комплектация бортовых аптечек лекарственными средствами осуществляется в соответствии с приложением 6 Чикагской конвенции о гражданской авиации и нормами ICAO (международная организация гражданской авиации). На основании внутренних руководящих документов могут появляться дополнительные препараты.

2. Есть ли в этой аптечке тонометр, глюкометр и градусник?

Есть. Градусники электронные. Каждая аптечка комплектуется измерительными приборами и батарейками. Случается, тонометры/глюкометры/градусники отправляются на калибровку.

3. Правда ли, что врача всегда ищут среди пассажиров?

Правда. Среди бортпроводников единицы имеют медицинское образование. Если происходит что-то экстренное, по громкой связи бросается клич: «Уважаемые пассажиры, есть ли среди вас медицинский работник, фельдшер или врач?» В случае когда человек отозвался, его просят помочь решить возникший вопрос.

4. Владеют ли бортпроводники какими-то навыками медицинской помощи (на случай если не окажется в салоне врача)?

Если жизнь повернулась к летному составу не тем боком и оставила без врача среди пассажиров, придется справляться своими силами. Каждый бортпроводник проходит соответствующее обучение. В курсе аварийно-спасательной подготовки есть медицинская часть. Все происходит в университете гражданской защиты в Светлой Роще.

Цикл занятий состоит из трех дней. Первый — противопожарная подготовка. Второй — действия на борту и приводнение. Третий — медицинская подготовка. Раньше было четыре часа, теперь восемь. Занятия проводит медик МЧС.

В итоге бортпроводников учат, как оказывать первую помощь: делать искусственное дыхание, определять шок, осуществлять непрямой массаж сердца. Обучение проходит раз в два года.

5. Как ведет себя команда, если у человека резко ухудшилось здоровье?

Начальник службы бортпроводников рассказывает три истории.

— Буквально недавно (месяца полтора назад) семья возвращалась на самолете с отдыха. Мужчине стало плохо примерно над территорией Украины. Причем человек нормально провел отпуск, не в духе туристов, которых показывают в передаче «Наша Russia», никаких передозов по алкоголю. Проверили: врачей нет, первую помощь оказали, легче не стало.

У человека зашкалено давление, сердце прихватило — упал в обморок. Доложили командиру. Ближайший аэропорт — Одесса. Запросили экстренную посадку. К моменту приземления все необходимые службы присутствуют возле трапа. В итоге быстро зашли в салон с носилками, унесли и увезли пациента. Самолет закрылся и отправился в Минск.

Все хорошо закончилось.

В таких случаях пациент остается лечиться в больнице города, в котором случилась экстренная посадка, приходит в себя и летит в изначальный пункт назначения за счет компании-перевозчика.

— Второй случай. Муж с женой катались в Альпах. Мужчина упал и получил травмы. Январь нынешнего года, Женева. В аэропорт его привезли в не самом транспортабельном состоянии. Человек находился в горизонтальном положении, будучи чуть ли не полностью закованным в гипс. Однако в Boeing есть места для установки носилок. Человека туда загрузили и привезли в Минск.

Третий случай. Вахтовики летели на работу в Ханты-Мансийск. Человеку стало плохо за 40 минут до посадки. Эпилептический припадок. Повезло, что в бригаде бортпроводников был медбрат. Раскрыл человеку рот, достал язык, поставил заглушку, привел в более-менее адекватное состояние. Пилот принял решение долететь до пункта назначения, где уже ждали медики.

Читайте также:  Кардамон – полезные свойства и противопоказания, состав, пищевая ценность

6. Какие препараты можно проносить в ручной клади? 

На борт можно брать все необходимые препараты, если с собой у вас имеется соответствующее разрешение врача. Печать, подпись. Так летают диабетики, которым нужно делать укол инсулина через определенный промежуток времени. И не важно, где находится человек — на земле или в воздухе. Речь ведется о ручной клади. Что касается багажа, там можно все.

— Все из-за террористической угрозы. Если анализировать последние теракты, использовались порошки и жидкая взрывчатка.

7. Что будет, если ты получил травму в самолете? Билет дает страховку?

Если случилось так, что на борту самолета вы поскользнулись и сломали руку/ногу, на ваш палец наехала тележка с едой, вы разозлили стюардессу (в «Белавиа» есть чемпионка мира по рукопашному бою) и она сломала вам нос, купленный билет является автоматической страховкой. Трап — история более сложная. Но недавно одна пассажирка оступилась, ей возмещали ущерб.

Итого: если человек получил травму в полете, то изначально идет в страховую службу перевозчика, а потом, в зависимости от принятого коллективного решения (зачастую в пользу пассажира), — к страховщикам. Если все случилось в самолете — это однозначно ответственность компании. Если на трапе — это аэропорт.

Вывод

В самолете лучше не болеть. Там изначально много микробов из-за рециркуляции воздуха, пониженное давление, обезвоживание организма (за три часа полета уходит полтора литра жидкости), возможно вздутие живота из-за давления, нехватка кислорода (оттого что давление на 25% ниже обычного). В общем, болеть лучше на земле. А лучше вообще не болеть.

P.S. Сегодня «Белавиа» и бразильская авиастроительная компания Embraer объявили о заказе двух современных авиалайнеров: один E175 и один E195. Стоимость заказа составила 99,1 млн долларов США согласно прейскуранту Embraer на текущий момент. Новые E175 и E195 с завода-изготовителя присоединятся к четырем Embraer, которые уже эксплуатируются в «Белавиа», в мае 2018 года.

Тонометры в каталоге Onliner.by

 

Что делать, чтобы не укачивало в самолете (Кстати, место у окна не всегда хороший выбор)

  • 7 неразгаданных происшествий, которые послужили сценариями для фильмов
  • 15 питомцев, чья любовь и преданность человеку не знает границ
  • 11 установок, которые нам искусственно навязали маркетологи и общество (А мы и не заметили)
  • 20+ житейских лайфхаков от людей, которые точно подрабатывают в министерстве креативности
  • 20 пушистиков, хозяева которых оказались помешаны на любви к кино и мультфильмам
  • 20 секретов Третьяковской галереи, куда выстраиваются очереди даже в нашу цифровую эпоху
  • 18 фото, на которых все совсем не так, как кажется на первый взгляд
  • 19 случаев, когда 7-летние дети оказались просто виртуозами житейской мудрости
  • 19 примеров социальной рекламы, от которой сердце учащает ритм
  • 20+ негласных правил, которые давно пора принять на законодательном уровне
  • 20+ твитов о превратностях жизни, с которыми хочется немедленно согласиться
  • 16 твитов от тех, кого жизнь поставила перед выбором — поплакать над своими проблемами или посмеяться над ними
  • 16 комментариев, которые бьют прямо в сердцевину яблочка
  • Как живет женская деревня, основательницы которой хлебнули горя от мужчин и решили, что могут обойтись и без них
  • 13 случаев, когда люди просто хотели пообщаться в интернете, но что-то пошло не так
  • 12 украшений, которые безнадежно устарели в 2020-м

Кто спасает пассажиров на борту самолета

Человеческий организм — сложный и довольно непредсказуемый механизм. Что делать, если вы нуждаетесь в медицинской помощи, но в этот момент находитесь в закрытом пространстве, например, на борту самолета? «Рамблер» выяснил, какие правила действуют в самолете, чтобы помочь пассажирам, которые столкнулись с недомоганием.

Почему не пускают на борт

Во-первых, одна из главных задач работников авиакомпаний — предотвратить различные форс-мажоры на борту. Поэтому у многих авиалиний есть определенные правила допуска, которые регулируют медицинские вопросы.

Они решают: кого могут взять на борт, какая помощь оказывается инвалидам и с какими заболеваниями категорически запрещено летать. Основные запреты нахождения на борту касаются поздних сроков беременности. Авиакомпании вправе запросить справку от врача.

Могут отказать в посадке и человеку, который не имеет никаких заболеваний, но страдает от избыточного веса. Таким людям настоятельно рекомендуют покупать сразу два билета на рейс. Эти правила касаются комфорта остальных пассажиров.

При тяжелых формах инвалидности человека также могут не пустить на борт, если в самолете нет специальных условий для него.

А в самолете есть аптечка?

Согласно общим стандартам, в самолете должны быть аптечки двух видов. Первая создана для того, чтобы оказывать неотложную скорую помощь пассажирам. В ней находятся обезболивающие средства, различные сорбенты, жаропонижающие, препараты для нормализации давления. Второй вид предназначен исключительно для врачей.

Ее могут открыть и использовать исключительно люди с медицинским образованием. В аптечке находятся растворы для инъекций вместе со шприцами, гормональные средства и бронхолитики.

Авиакомпании запрещают бортпроводникам брать лекарства у других пассажиров для оказания помощи, если это не является собственностью того, кому необходимы медикаменты.

Как обучают персонал

Все бортпроводники обязательно должны проходить курс оказания медицинской помощи, а со временем повышать свою квалификацию. Опять же, правила оказания помощи могут сильно разниться у авиакомпаний.

Например, в одних компаниях будет разрешена только первая неотложная помощь. А в других — стюардессы и стюарты должны уметь принимать роды. Бортпроводникам рассказывают, как правильно определять пассажиров с инфекционными заболеваниями.

При признаках острой инфекции пассажиров должны пересаживать на места, которые близко расположены к туалету.

Что происходит в экстренной ситуации

В случае, если что-то действительно угрожает жизни пассажира, бортпроводник обязан придерживаться четкого алгоритма. Экипаж объявляет по громкой связи о сложившейся проблеме. Это делается для того, чтобы найти квалифицированного врача, который имеет возможность открыть аптечку.

Вся ответственность за неверное решение лежит на авиакомпании и страховой компании пострадавшего пассажира. При тяжелых состояниях должна быть установлена связь с медицинской службой на земле.

Врач обязан удаленно руководить экипажем, в то время как командир борта принимает решение о вынужденной посадке.

Что не следует делать в самолете

Одним из врагов в самолете является сухой воздух, который провоцирует обезвоживание у пассажиров. На это стоит обратить внимание людям, имеющим проблемы с почками. В этом случае постарайтесь не направлять не себя кондиционер.

Также не стоит пить кофе перед полетом или уже в самом самолете. Крепкий напиток будет задерживать воду в организме и вызывать тошноту.

Видео дня. Что происходит с туризмом внутри России

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.

Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.

«Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали «йу-ху!», как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно», — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.

«Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый. — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке».

По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.

На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.

Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.

Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. «Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы», — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.

Природа страха

«Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией», — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.

Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.

Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.

«Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: «Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!» — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше».

Лечить нельзя оставить

«Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет».

Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.

В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.

Как лечиться

«Перед полетом не стоит пить алкоголь, ведь это дополнительная нагрузка на сосуды при взлете и посадке, что может быть опасным для здоровья», — говорит Алексей Коханистый.

Психолог Сергей Ениколопов также подчеркивает, что алкоголь — лишь способ снять тревожное состояние. А кто-то, например, принимает анксиолитики (лекарственные средства, ослабляющие страх), кому-то надо обязательно покурить.

По мнению эксперта, нередко случаи дебоширства на борту связаны именно со страхом полета, а также невозможностью избавиться от него привычным способом (когда нельзя покурить или выпить во время рейса). Поэтому многие еще до посадки в самолет стараются выпить.

Если говорить о лечении, то специалисты в первую очередь учат правильно расслабляться. Методика не столь важна: можно считать до десяти, глубоко дышать или, допустим, петь некие мантры — кому как нравится, лишь бы помогало.

«Если человек знает, что ему предстоит много летать, лечение у психологов просто необходимо, — добавляет Сергей Ениколопов. — Со страхами, в том числе с самым главным — потерей контроля и ощущением собственной беспомощности, работать хоть и трудно, но можно».

В определенных случаях достаточно и четкого понимания того, что происходит на борту. В этом помогают занятия на летном симуляторе, представляющем собой полноразмерную копию реального самолета. Любой желающий может «поднимать самолет в небо» или «приземляться», настраивать погоду и время суток, убедиться в надежности автоматического управления.

Лайфхаки

«Если вы попали в зону турбулентности и вам очень страшно, вспомните, что от этого самолеты не падают и опасность подстерегает только тех, кто не пристегивает ремни, — их может подбросить на воздушной яме», — говорит стюардесса Екатерина Кузнецова.

Ее коллеги рекомендуют тем, кто боится полетов, не выбирать места в хвостовой части самолета — там сильнее тряска.

«Друзьям и знакомым с этой фобией я советую открыть один из сайтов, показывающих в режиме онлайн самолеты, находящиеся сейчас в воздухе по всему миру, а потом в течение дня обращать внимание на сообщения о возможных летных происшествиях. Их не будет — все благополучно приземлились! Это часто помогает», — рассказывает Алексей Коханистый.

Авиаблогер Артем Каширин советует приезжать в аэропорт заранее и наблюдать за тем, как самолет готовят к вылету. Также он приводит в пример случаи, когда в полете удавалось помочь человеку, разговаривая с ним и даже обращая внимание на вид из иллюминатора, что, казалось бы, должно усугубить страх.

«Смотрите больше красивых фотографий и видео о самолетах и из самолетов, полюбите эту красоту, и страх отступит!» — уверен Артем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *